Понедельник, 25.03.2019, 09:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Ищем ИКС

Каталог статей

Главная » Статьи » Классные часы

Субкультуры современности

Субкультура – это общность людей, чьи убеждения, взгляды на жизнь и поведение отличны от общепринятых или просто скрыты от широкой публики, что отличает их от более широкого понятия культуры, ответвлением которой они являются. Чаще всего субкультуры переходят в отдельное идейное понятие.

Субкультуры могут различаться по возрасту, расе, этнической или классовой принадлежности, полу. Черты, которые служат определяющими для субкультуры, могут иметь эстетический, религиозный, политический, сексуальный или любой другой характер, равно как и комбинацию из них.

ГОТЫ
Субкультура готов это современное течение, которое свойственно многим странам. Зародилось оно в Великобритании в начале восьмидесятых годов прошлого века на фоне популярности готик-рока – ответвление одного из жанров постпанка.Характеристики этой субкультуры включают в себя ненасилие, пассивность и толерантность. Средства массовой информации иногда ошибочно ассоциирую готов с насилием, ненавистью к различным меньшинствам, идеей превосходства белых и другими проявлениями нетерпимости, однако на деле это не так. С другой стороны их идеология часично сформировалась путем признания, идентификации и скорби о социальном и личном зле, о котором многие массовые культуры стараются умолчать.

Другая помеха для определения идеологии готов это их принципиальная аполитичность. В отличие от хиппи и Панков, готы не создают никаких политических лозунгов, не призывают к социальной активности и не поддерживают силы или блоки в политике. Особое ударение в этой субкультуре ставится на личном, а не общественном, она тяготеет к интеллектуальности.

Мода готов довольно стереотипна. Их стиль отличается темными цветами, траурностью, иногда в сочетании с эротизмом. В образ типичного гота вписываются крашеные в радикальный черный волосы, глаза, подведенные черным, накрашенные черным лаком ногти, черная, выдержанная в одном стиле, одежда. Пирсинг на теле может быть, а может и не быть. Украшения обычно выполнены из серебра и включают в себя различные символы, например, кресты, анки, пентаграммы и так далее.


ЭМО

Картинка 24 из 96000Эмо это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. Представители эмо хорошо известны своим стилем и идеологией, которая довольно четко излагается в соответствующей музыке. Невзирая на то, что само происхождение эмо-музыки покрыто мраком тайны, считается, что это одно из ответвлений панка, популярного в США в восьмидесятых годах прошедшего столетия.

Одежда, волосы, макияж и украшения очень темных цветов или оттенков черного это самая популярная модная тенденция среди представителей эмо. Другие популярные виды одежды это облегающие и/или кожаные штаны (прямые джинсы-трубы) одинаковые как на особах мужского, так и женского пола, обтягивающие футболки, на которых обычно красуется имя музыкальной группы, широкие ремни с большими заклепками и пряжками. Мужчины также могут носить брюки женского покроя. Обувь обычно черного цвета, на манер кедов. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов: характерной иллюстрацией являются гетры в черную и розовую полоску. В прическе челка скошена на один бок, волосы обычно прямые и выкрашены в черный цвет. Глаза подведены черным и закрыты массивными очками с широкой оправой. Фишкой внешнего вида являются разнообразные значки и браслеты. По своему внешнему виду первые эмо своей показной неряшливостью напоминали панков, но со временем эта мода изжила себя.

Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска и любовь выражаются в музыкальном исполнении при помощи специфических приемов, таких как скрим (дословно с английского «крик»), что приводит публику в надлежащее настроение. В более широком смысле быть эмо означает находиться в печали и писать стихи (помните – «грусть-тоска меня снедает» у Александра Сергеевича?). В поэзии речь идет о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость оттого, что индивидуум не понят, чувство обособленности от всего окружающего мира. Высокий эмоциональный тон, написание в стиле потока сознания, простая рифма или белый стих, обращения к телу, особенно к сердцу, использование мрачных или подавляющих прилагательных в порядке нагнетания, мотивы быстротечности времени и любви – вот характерные черты поэзии эмо. Здесь также часто используются клише «любовь это боль» и подобные ему.

Эмо часто вызывают ассоциацию со слезливыми подростками, которые постоянно вздыхают и пишут стихи. Эта ассоциация приобретает реальную почву из-за их стиля: нередко подростковые прически и одежда, юношеский максимализм в высказываниях и так далее.

Музыкальный стиль эмо имеет некоторые общие черты с инди-роком. Он же стал отправной точкой для таких направлений как французский эмо-рок и скримо (то есть такое направление, где предпочтение оказывается резким музыкальным приемам и возгласам исполнителей).

Скинхэды

Скинхэды получили свое название по своему внешнему виду: а именно шарообразным или бритым головам. Это представители субкультуры рабочего класса, которая была основана в Великобритании в шестидесятых годах прошлого века.. По своим политическим воззрениям скинхэды колеблются от ультралевых до антифашистов, включая все, что находится между ними. Бывают скинхэды и аполитичными. Их внешний вид также может отличаться от более милого, взятого у модов шестидесятых годов, до стилей в духе стрит-панка и хардкора.

Итак, оригинальная субкультура скинхэдов возникла во второй половине шестидесятых годов в Великобритании и впервые начала угасать уже в начале семидесятых. Однако оказалось, что до конца себя она не изжила и, перенеся кризис семидесятых годов, постепенно разошлась по другим странам, где адаптировалась к различным культурным традициям и социальным условиям. В пределах широкого названия одной субкультуры сформировалось множество направлений. В России наиболее ярко представлены более агрессивные из них, что может быть вызвано, впрочем, обилием приезжих людей, составляющих национальные меньшинства.

Одним из течений скинхэдов являются нацисты или «Вайт-пауэр» (то бишь «белая сила» в переводе с английского). Это расисты, ультранационалисты с легким политическим уклоном. Многие скинхэды-нацисты не имеют никакого отношения к оригинальной субкультуре, возникшей в шестидесятые года из соображений стиля и интересов. Другие скинхэды могут относится к ним весьма непривественно. Выдержанный ими стиль носит окраску агитационного, который приводит примеры унижения нации лицами других национальностей, а также призывает бороться за национальные свободы. У таких скинхэдов существует четко очерченная программа по очищению нации, а также распределению общества, согласно этическим нормам, на слои, где обязательно представлены воины и рабочий класс.


Главным внешним признаков скинхэдов является их прическа. Головы у мужчин могут быть не обриты, но очень коротко подстрижены. Прически женщин остаются прежними либо же выполнены в духе «Челси», то есть на голове выбриты какие-то отдельные участки, чаще всего затылок. Облачены скинхэды в плотные кожаные куртки черного или зеленого цвета, V-образные свитера или кардиганы, в теплое время года – футболки со слоганами или названиями команд направления. На спине могут быть скобки, образующие букву Х или Y, считается, что согласно им можно отличить позера от вайт-пауэр. На ногах – обувь, которая напоминает армейскую, очень ноская, часто с титановыми пластинами.

В одежде скинхэдов-наци также присутствует свастика или перекрещенные молот, кельтские руны, викинги, символы ку-клукс-клана или другая нордическая символика. У представителей этого направления в большом почете татуировки. В восьмидесятых годах татуировками нередко украшали лбы или затылки.

Фанаты


Картинка 9 из 96000

Сообщества футбольных фанатов - одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности в современной России , имеющая давнее происхождение. Многие формы поддержки команд своими болельщиками сложились еще в 30-е годы, когда футбол был любительским в полном смысле слова, и футболисты работали в среде своих болельщиков. Позже, по мере профессионализации футбола в России, возникла современная практика организованных выездов фанатов для поддержки команды на играх в других городах(например, фаны московской футбольной команды «Динамо» относят первый такой выезд на игру в другом городе к 1976 г.). В этих формах любительской активности сообщество фанов автономно от поддерживаемой команды

Основное средство отличия фанатов - шарф ("розетка", "роза"). Обычный шарф выдержан в цветах футбольной команды (у спартаковских фанов — сочетание белого и красного) и может иметь различные надписи (у спартаковских болельщиков, например: «Let’s go Spartak Moscow»). Варианты «хулиганского» шарфа содержат оскорбление противнику и вызов (например, спартаковский ромб, перекрещенный шпагами, внизу надпись: «Смерть врагам!» и изображение непристойного жеста). Те, кто участвовал в более чем 10 выездах на матчи команды в другие города, вправе носить особый — с индивидуальным номером — шарф, который изготовляется по заказу в Великобритании. Иметь такой шарф — значит, относиться к элите (группе «Правых»). Потеря номерного шарфа (обычно в драке, стычке с милицией) влечет за собой потерю права принадлежать к элитной группировке, вернуться в которую возможно после получения выполненного на заказ нового шарфа. В рамках фановского движения сочетаются разные установки и стили жизни. Например, группа спартаковских болельщиков "Гладиаторы" руководствуются философией "чистого образа жизни". Физически хорошо развитые, ее участники избегают драк, но защищают "маленьких" - самую юную часть фанатов, новичков. Ещё несколько болельщиков разных команд

Фанатская субкультура принципиально оппозиционна по отношению к общей культуре общества, так как нацелена на создание собственного стиля жизни, но не конфликтна. Редкие конфликты (столкновение фанатов с милицией), если и возникают, то, как правило, не по инициативе футбольных фанатов. Весь потенциал конфликта выплескивается внутри субкультуры, на другие фан-движения.

Если говорить о взаимоотношениях субкультуры футбольного фанатизма с другим субкультурам, например, музыкальными, то также заметна одна, вполне логичная закономерность. Субкультура футбольных фанатов оказалась вполне приемлемой для представителей целого ряда других субкультур: скинов, киноманов, алисоманов, панков и т.д. Как правило, это "агрессивные" субкультуры, предстаители которых предпочитают конфликтное существование с представителями других субкультур, с органами правопорядка, делают вызов обществу и т.д. Такое объединение вполне логично, так как субкультура футбольных фанатов также агрессивна, поэтому представители других субкультур чувствуют себя в ней также или почти также комфортно, как и в собственной субкультуре.

Особая тема - футбольные фанаты и национализм. В истории довольно много примеров тому, что фанаты многих команд близки к крайнему национализму или даже фашизму. Не исключение и российские фанаты, многие из которых поддерживают националистические идеи. В качестве свежего примера, реакция ряда фанатов на бомбовые удары НАТО по Югославии. Форма протеста была очень резкой (антиамериканские лозунги, сжигание флагов и т.д), а ради успеха этих акций объявили перемирие даже непримиримые враги - фанаты "ЦСКА" и "Спартака"

Категория: Классные часы | Добавил: Roza (29.03.2011)
Просмотров: 1214 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
4 Teiws  
"у цска и спартака" happy не так написал)))

3 Teiws  
эх,цска у спартака некогда не будет перемирия,было тока 2 дня когда у них был союз,когда "приезжие" убили русских парней,тогда все клубы объединялись,а такого чтоб постоянное перемирие не будет...
dry а это очень плохо,тогда бы мы все вместе были бы большой неуправляемой властями силой... biggrin

2 Roza  
smile сейчас исправлю!!!!!!!!!

1 Teiws  
у зенита сине-бело-голубые цвета smile

Имя *:
Email *:
Код *:
Музыка
Радио
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Мини-чат
Мини чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск