Пятница, 19.10.2018, 16:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Ищем ИКС

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Результаты исследований PISA

По уровню школьной грамотности Россия на 43-м месте

Россия заняла 43-е место из 65 возможных по уровню грамотности школьников. Недавно были опубликованы результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA – Programme for International Student Assessment).

Первое место по итогам прошлого года занял Шанхай (Китай был представлен в исследовании тремя городами), второе – Южная Корея, третье – Финляндия (в последние годы регулярно занимала первую строчку). Далее следуют Гонконг, Сингапур, Канада, Новая Зеландия, Япония, Австралия и Нидерланды. Последние места достались Перу (63-е место), Азербайджану (64-е) и Кыргызстану (65-е).

Специалисты оценивали грамотность 15-летних учеников по трём параметрам: техника чтения, математические навыки, естественно-научные знания. Исследование направлено на оценку способности учащихся применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях.

Исследование показало, что девочки читают лучше мальчиков во всех регионах мира. Вместе с тем снизился уровень чтения в целом. В прошлом году 64 процента детей заявили, что читают с удовольствием, тогда как в 2000 году аналогичный ответ дали 69 процентов опрошенных.

Средний балл российских подростков по читательской грамотности (скорость, понимание текста, запоминание) составил 459 по 1000-балльной шкале, что ниже среднего показателя по странам ОЭСР (493 балла). Самые высокие результаты продемонстрировали ученики Шанхая – 556 баллов.

Несколько лучше, чем с чтением, обстоят дела у школьников России с математикой – их средний балл 468. Однако это, опять-таки, ниже, чем по странам ОЭСР – 496. И очень далеко от лидера рейтинга – Шанхая (600). Авторы исследования понимают под математической грамотностью "способности человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину".

По уровню естественно-научной грамотности школьники России также не смогли достичь среднего результата по странам ОЭСР – 478 баллов вместо 501-го. У лидеров такие показатели: у Шанхая (Китая) – 575 баллов, Финляндии – 554, Гонконга (Китая) – 547.

Категория: Статьи | Добавил: Roza (21.03.2011)
Просмотров: 2495 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
dry

Имя *:
Email *:
Код *:
Музыка
Радио
Форма входа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 128
Мини-чат
Мини чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск